Language
Русский English Français
Версия для слабовидящих
Программа для детского сада «Почемучка»

Гатчина - не только графская и императорская резиденция, но и музей под открытым небом. В нашем городе тесно переплетаются литература и история, живопись и скульптура, архитектура и природа. Знакомство с интересным наследием прошлого возможно при его тщательном и глубоком изучении.

Созданная отделом музейной педагогики на базе Гатчинского дворца музейно-педагогическая программа «Почемучка» позволит самому юному поколению приобщиться к этому богатому наследию в ходе музейных занятий.

На занятии 008.jpg

Основная цель программы: пробудить интерес к истории своей страны, города, дворца и парка, познакомить с лучшими творениями художников, архитекторов, скульпторов, работавших в Гатчине.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к истории родной земли, к искусству, к изучению жизни людей в прошлом.

2. Развивать память и мышление через постановку проблемных ситуаций, решение творческих заданий.

3. Развивать творческие способности через выполнение различных заданий (нарисовать, сочинить, рассказать).

4. Учить воспринимать и понимать прекрасное, формировать эмоциональную сферу личности, воображение.

5. Начать знакомить с историей создания дворца-замка, придворной жизнью, с историей семей, посещавших дворец и владевших им.

6. Знакомить с особенностями музейной среды; бытованием, хранением, реставрацией, экспонированием музейных предметов.

7. Знакомить с основными сторонами музейной деятельности (собирание, хранение, экспонирование) и с видами искусства.

8. Научить правилам поведения в музее, учить ориентироваться в музее, сосредоточенно рассматривать предметы.

9. Учить фиксировать внимание на конкретных предметах, событиях, историях, делать сравнение и анализ предложенных ситуаций, развивать способности к ценностному переживанию и сопереживанию, пополнять чувственно-эмоциональный опыт.

10. Пополнять словарный запас, учить использовать новые слова в своей речи.

Работа по программе ведется в тесном сотрудничестве с воспитателями или родителями, помогающими закрепить и актуализировать полученную на занятиях в музее информацию.

Выполнение заданий позволяет приобщать детей к художественной деятельности, что в немалой степени способствует художественному развитию ребенка и его эстетическому воспитанию.

Общение с прекрасным, предметным миром искусства, знакомство с конкретными историческими событиями, в немалой степени, способствуют социализации детей.


Программу можно рассматривать как начальный этап комплекса музейно-педагогических программ, ориентированных на взаимодействие музея и учебно-воспитательных учреждений.

Программа рассчитана на 2 года (годичный курс состоит из 7 – 9 занятий, посещать которые целесообразнее 1 раз в 2-3 недели) и предназначена для подготовительной и старшей групп детского сада. В основе программы – знакомство с историей и архитектурой музея, коллекциями, парками.

При работе учитываются возрастные особенности детей разных групп детского сада, создаются условия для полноценного восприятия произведений искусства. В занятия органично вписаны игровые моменты, разнообразные виды деятельности (инсценировка, рисование, лепка, моделирование и т.д.).

Программа включает такие формы работы, как занятия на постоянной экспозиции музея (в парадных залах, выставочных залах 3 этажа, в подземном ходе), знакомство с подлинниками произведений искусства, занятия на тематических и временных выставках, занятия в методическом кабинете, посещение библиотеки музея, прогулки вокруг Гатчинского дворца, по Дворцовому парку. В зависимости от погоды занятия в парке лучше проводить ранней осенью в начале сентября или поздней весной в конце мая.

Продолжительность одного занятия — 35-55 минут (включая переходы по галереям, лестницам).

Количество занятий в течение учебного года определяется индивидуально с каждым воспитателем.




ФОТОГАЛЕРЕЯ

  • «По тропинкам парка». Автор: Антон Москвин. Детский сад № 10.
  • «По тропинкам парка». Автор: Владислава Надточий. Детский сад № 10.
  • «По тропинкам парка». Автор: Анастасия Волкова. Детский сад № 10.
  • «По тропинкам парка». Автор: Мария Гаманюк. Детский сад № 10.
  • «По тропинкам парка». Автор: Михаил Ильин. Детский сад № 10.
  • «По тропинкам парка». Автор: Николай Щеглов. Детский сад № 10.
  • «По тропинкам парка». Автор: Варвара Мочалова. Детский сад № 10.
  • «По тропинкам парка». Автор: Кира Панасюк. Детский сад № 10.
  • «По тропинкам парка». Автор: Арина Разина. Детский сад № 10.
  • «По тропинкам парка». Автор: Арсений Федоров. Детский сад № 10.
  • «Муза». Автор: Дарья А. Детский сад № 61. п. Новый Свет
  • «Муза». Автор: Дарья В. Детский сад № 61. п. Новый Свет
  • «Муза». Автор: Дарья К. Детский сад № 61. п. Новый Свет
  • «Муза». Автор: Карина. Детский сад № 61. п. Новый Свет
  • «Муза». Автор: Екатерина. Детский сад № 61. п. Новый Свет
  • «Муза». Автор: Кристина. Детский сад № 61. п. Новый Свет
  • «Муза». Автор: Валерия Т. Детский сад № 61. п. Новый Свет
  • «Муза». Автор: Анастасия. Детский сад № 61. п. Новый Свет
  • «Муза». Автор: Татьяна. Детский сад № 61. п. Новый Свет
  • «Муза». Автор: Алиса. Детский сад «Планета Детства»
  • «Муза». Автор: Дарья. Детский сад «Планета Детства»
  • Гаманюк Маша. «Муза». Д/С № 10.
  • Кулиниченко Саша. «Муза» Д/С № 10.
  • Миша. «Муза». Д/С № 10.
  • Ланкович Иван. «Муза» Д/С № 10.
  • Москвин Антон. «Урания». Д/С № 10.
  • Мочалова Варвара. «Эвтерпа». Д/С № 10.
  • Надточий Влада. «Муза» Д/С № 10.
  • Наташа. «Флора». Д/С № 10.
  • Неизвестный автор. «Флора». Д/С № 10.
  • Пивоваров Степан. «Чесменский бой». Д/С № 10.
  • Разина Арина. «Урания» Д/С № 10.
  • Динар «Гатчинский дворец». Д/С № 26. Группа «Рябинка»
  • Лиза П. «Муза цветов». Д/С № 26. Группа «Рябинка»
  • Маша Ц. «Муза». Д/С № 26. Группа «Рябинка»
  • Стася. «Муза». Д/С № 26. Группа «Рябинка»
  • Даша «Цветы» Д/С № 61. п. Новый Свет.
  • Лера. «Цветы» Д/С № 61. п. Новый Свет.
  • Настя «Цветы» Д/С № 61. п. Новый Свет.
  • Неизвестный автор. «Цветы» Д/С № 61. п. Новый Свет.
  • Родион «Цветы» Д/С № 61. п. Новый Свет.
  • «Костюм». Автор: Катя. Д/С № 5.
  • «Костюм». Автор: Кира. Д/С № 5.
  • «Костюм». Автор: Соня. Д/С № 5.
  • «Камин». Автор: Москвин Антон. Д/С № 10.
  • «Ваза». Автор: Гаманок Мария. Д/с № 10.
  • «Мраморная ваза». Автор: Разина Арина. Д/С № 10.
  • «Костюм». Автор: Юля. Д/С № 5.
  • «Костюм». Автор: Ксюша. Д/С № 5.
  • «Ваза из розового мрамора». Автор: Волкова Настя. Д/С № 10.
  • «Дом моей мечты». Автор: Алина. Д/С № 26. Группа «Колокольчик».
  • «Дом моей мечты». Автор: Даша. Д/С № 26. Группа «Колокольчик».
  • «Дом моей мечты». Автор: Егор Р. Д/С № 26. Группа «Колокольчик».
  • «Дом моей мечты». Автор: Захар. Д/С № 26. Группа «Колокольчик».
  • «Дом моей мечты». Автор: Егор Н. Д/С № 26. Группа «Колокольчик».