Language
Русский English Francais
Версия для слабовидящих
01.06.2016

Открытие Греческой галереи

В Гатчинском дворце после реставрации открылась Греческая галерея. По сохранившимся образцам специалистами бережно восстановлены все детали утраченного интерьера: барельефы, кронштейны, медальоны, мебель, светильники, шторы. Галерею украсят статуи и мраморные бюсты, живопись Г. Робера; свои места вдоль стен займут жирандоли, ломберные столики и столы «бобики» из фондов дворца. Впервые за много лет посетители увидят ее такой, какой она запечатлена на акварелях Э. Гау и довоенных фотографиях М. Величко.

Греческая галерея – один из красивейших интерьеров, выполненных архитектором В. Бренной для императора Павла I. При первом владельце дворца в 1760-1780-х гг. на месте Греческой галереи была открытая галерея-колоннада (арх. А. Ринальди). К 1796 г. она стала постепенно разрушаться, и В. Бренна предложил заложить открытые переходы желто-красным чернецким камнем и застеклить.

Замысел Павла I по созданию галереи в греческом стиле был обусловлен увлечением европейским обществом конца ХVIII века эпохой античности. Этому способствовали археологические раскопки, проводимые в Геркулануме и Помпеях. Зародившийся во Франции во времена Людовика ХVI стиль «классицизм», взявший за основу каноны древнегреческой архитектуры, скульптуры и культуры, прижился в России и был актуален во времена правления Павла I. Интерес к древностям породил моду на устройство во дворцах своеобразных «домашних музеев». В Гатчинском дворце таким «музеем» стала Греческая галерея, ее главным украшением были итальянские копии античных скульптур.

Как и большинство помещений Гатчинского дворца, «Греческая галерея» серьезно пострадала во времена Второй мировой войны. В послевоенный период дворец был приспособлен под военное училище, а затем под ведомственный закрытый институт, помещение было законсервировано.

К счастью, музей располагает многочисленными историко-архивными материалами, обмерными чертежами помещений, выполненными в период работ по реконструкции дворца в середине ХIХ века. Наличие фотоматериалов дореволюционного и довоенного периодов, акварели Академика перспективной живописи Эдуарда Гау, запечатлевшего интерьеры дворца в период его окончательно оформившегося облика – 60-е – 70-е гг. Х1Х века; копии барельефов, сделанные сразу же после освобождения Гатчины в 1944 году – все это позволило реставраторам полностью воссоздать великолепный интерьер Греческой галереи.


Возврат к списку