Language
Русский English Francais
Версия для слабовидящих
Камерный портрет второй половины XVIII века

Камерный портрет второй половины XVIII века

Женский и детский портрет занимал особое место в творчестве художников второй половины XVIII в. Целую галерею образов представительниц прекрасной половины семьи Романовых создали австрийский художник И.Б. Лампи-старший и русский портретист В.Л. Боровиковский.

В зале можно увидеть изображения супруги Павла I, его дочерей и невестки. В судьбе каждой из героинь портретов можно проследить тесные династические связи России и Европы.

Принцессы из германских княжеств часто становились супругами русских великих князей: урожденная Вюртембергская принцесса София-Доротея-Августа-Луиза известна в России как великая княгиня и императрица Мария Фёдоровна, а принцессу Юлианну-Генриетту-Ульрику Саксен-Кобургскую, которая вышла замуж за сына Павла I – великого князя Константина Павловича, нарекли великой княгиней Анной Фёдоровной.

В свою очередь великие княжны дома Романовых находили новую родину в Европе. В церкви Гатчинского дворца обвенчались со своими сужеными дочери Павла: Александра Павловна с эрцгерцогом Австрийским Иосифом, Елена Павловна – с принцем Мекленбург-Шверинским Фридрихом-Людвигом. Мария Павловна стала женой Карла-Фридриха, наследного принца, а затем Великого герцога Саксен-Веймарского. После брака с принцем Виллемом, Анна Павловна вошла в знаменитый Нассау-Оранский дом, а позже с мужем заняла престол Нидерландов.
Посмотреть на интерактивном плане