Language
Русский English Francais
Версия для слабовидящих
17.12.2013

Гатчинский дворец в акварелях Эдуарда Гау и Луиджи Премацци

17 декабря в московском Музее А. С. Пушкина открылась выставка «Гатчинский дворец в акварелях Эдуарда Гау и Луиджи Премацци». Впервые бесценная коллекция акварелей ГМЗ «Гатчина» представлена в Москве в полном объеме — 56 авторских акварельных листов. Выставка продлится до 31 марта 2014 г.

Тончайшие по технике исполнения, колориту и точности изображаемых деталей внутреннего убранства дворцовых залов, акварельные рисунки Э. Гау и Л. Премацци представляют еще и бесценный исторический материал. Они дают почти документальное представление о былом великолепии гатчинского дворца — одной из главных загородных резиденций российской императорской фамилии, пережившей в прошлом веке разрушительную войну.

Башенный кабинет Павла I Вместе с рисунками музей-заповедник «Гатчина» привозит на выставку несколько подлинных предметов из дворцового интерьера и любопытные издательские раритеты, связанные с императорской фамилией — в том числе «Придворные месяцесловы» на 1794 и 1798 годы, «Оду на обручение Их Имп. Высочеств Вел. Кн. Александра Павловича и Вел. Княжны Елисаветы Алексеевны. 1793 г.», «Экзерциции, приготовление к маршу, звания и должности полковых чинов. 1756 г.», «Правила о формах одежды для генералов. 1856 г.»




Э. П. Гау. Башенный кабинет Павла I.
Бумага, акварель


Благодаря художнику Эдуарду Гау, создавшему подробные, детально прорисованные акварельные изображения залов Гатчинского дворца, мы можем отчетливо представить себе, как выглядел дворец во второй половине XIX века. С 1874 до 1880 года он создал 56 листов с видами интерьеров Гатчинского дворца. Сегодня все они, включая изображения кабинетов Николая I и Александра II, нарисованные еще в 1862 году, находятся в собрании музея-заповедника. В 1870-е годы две акварели с видами интерьеров Гатчинского дворца были нарисованы другим известным художником — Луиджи Премацци. Акварельные рисунки Гау и Премацци привлекают внимание техническим совершенством, точностью и достоверностью передачи архитектуры, мебели, предметов комнатного убранства. Они сыграли важнейшую роль при создании проектов реставрации Гатчинского дворца, сильно пострадавшего в годы Великой Отечественной войны.


Возврат к списку новостей