Программа для детского сада «Почемучка»
Программа предназначена для подготовительной и старшей групп детского сада и рассчитана на 2 года (годичный курс состоит из 7 – 9 занятий, посещать которые целесообразнее 1 раз в 2-3 недели).
Программу можно рассматривать как начальный этап комплекса музейно-педагогических программ, ориентированных на взаимодействие музея и учебно-воспитательных учреждений.
В основе программы – знакомство с историей и архитектурой музея, коллекциями, парками. При работе учитываются возрастные особенности детей разных групп детского сада, создаются условия для полноценного восприятия произведений искусства. В занятия органично вписаны игровые моменты, разнообразные виды деятельности (инсценировка, рисование, лепка, моделирование и т.д.).
Программа включает такие формы работы, как занятия на постоянной экспозиции музея, знакомство с подлинниками произведений искусства, занятия на тематических и временных выставках, занятия в методическом кабинете, посещение библиотеки музея, прогулки вокруг Гатчинского дворца, по Дворцовому парку. В зависимости от погоды занятия в парке лучше проводить ранней осенью в начале сентября или поздней весной в конце мая.
Продолжительность занятия: 30-40 минут (включая переходы по галереям, лестницам).
Стоимость 1 занятия: 150 рублей для ребенка. Группа от 15 человек. Двое взрослых сопровождающих группу идут по бесплатному билету.
Для уточнения деталей звоните в отдел музейной педагогики +7 (81371) 905 96 или пишите на почту deti@gatchinapalace.ru
Основная цель программы: пробудить интерес к истории своей страны, города, дворца и парка, познакомить с лучшими творениями художников, архитекторов, скульпторов, работавших в Гатчине.
Задачи:
1. Воспитать интерес к истории родной земли, к искусству, к изучению жизни людей в прошлом.
2. Развить память и мышление через постановку проблемных ситуаций, решение творческих заданий.
3. Развить творческие способности через выполнение различных заданий (нарисовать, сочинить, рассказать).
4. Научить воспринимать и понимать прекрасное, формировать эмоциональную сферу личности, воображение.
5. Начать знакомить с историей создания дворца-замка, придворной жизнью, с историей семей, посещавших дворец и владевших им.
6. Знакомить с особенностями музейной среды; бытованием, хранением, реставрацией, экспонированием музейных предметов.
7. Знакомить с основными сторонами музейной деятельности (собирание, хранение, экспонирование) и с видами искусства.
8. Научить правилам поведения в музее, учить ориентироваться в музее, сосредоточенно рассматривать предметы.
9. Учить фиксировать внимание на конкретных предметах, событиях, историях, делать сравнение и анализ предложенных ситуаций, развивать способности к ценностному переживанию и сопереживанию, пополнять чувственно-эмоциональный опыт.
10. Пополнять словарный запас, учить использовать новые слова в своей речи.
Работа по программе ведется в тесном сотрудничестве с воспитателями или родителями, помогающими закрепить и актуализировать полученную на занятиях в музее информацию.
Выполнение заданий позволяет приобщать детей к художественной деятельности, что в немалой степени способствует художественному развитию ребенка и его эстетическому воспитанию.
Общение с прекрасным, предметным миром искусства, знакомство с конкретными историческими событиями, в немалой степени, способствуют социализации детей.
Внимание! Последовательность тем занятий может меняться в зависимости от изменений на экспозиции.
Стоимость детского билета на занятие: 150 рублей.
Минимальное количество детей в группе 15 человек, максимальное – 30 человек.
2 взрослых, сопровождающих группу, проходят по бесплатному билету.
Телефон отдела музейной педагогики: 8 (813 71) 905 96