Language
Русский English Francais
Версия для слабовидящих
Программа «Музей - детям»

Программа предназначена для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста и рассчитана на 5 лет (каждый годичный курс состоит из 15 занятий).

В основе  – поэтапное ознакомление с Гатчинскими дворцами-музеями, парками, архитектурой города. Программа предполагает неоднократное обращение к одному и тому же музейному предмету, прочтение его в различных контекстах. В ходе работы учитываются психолого-педагогические особенности школьников разного возраста.

Программа является основополагающей частью комплекса разрабатываемых многоуровневых программ, ориентированных на творческое взаимодействие музея и социума, позволит привлечь детско-юношескую аудиторию к уникальным памятникам культуры и искусства Гатчины, Санкт Петербурга и его окрестностей. 

  На занятии 027.jpg


Гатчина - графская - императорская резиденция, уникальный город - музей с интересной, своеобразной историей.

Архитектура, памятники, скульптурное убранство, мосты, расположение улиц и домов, дворцы и парки вобрали в себя опыт и достижения многих поколений, с ними связаны имена людей, без которых немыслимо прошлое России - и знакомство с этим богатством вскользь, мимоходом не позволит по достоинству оценить окружающую красоту.

Музей можно рассматривать в качестве образовательной среды и пространства, аккумулирующих эстетический опыт человечества. Гатчинский дворец имеет возможность приобщить наших гатчинских детей к этому богатству.

Цели:

  • В условиях музейной среды развивать интерес детей к музеям, истории России и искусству.

  • Активизируя художественно-творческие способности детей, их интерес к постижению языка и истории изобразительного искусства, формировать умение выражать собственное отношение и давать оценку увиденному.

  • Приобщать детей к искусству во всем многообразии его содержательных характеристик. Духовное обогащение личности, приобщение к общечеловеческим, нравственным ценностям.


Основываясь на выдвигаемых целях, выделяются четыре блока задач:

1.    Знакомство с историей Гатчинского дворцово-паркового ансамбля, с историей семьи Романовых, нравами, бытом, интересами людей XVIII-XIX веков.

2.    Знакомство с основами истории мирового искусства и музееведения.

3.    Развитие художественных, творческих способностей детей.

4.    Воспитание эстетической восприимчивости и эмоциональной отзывчивости к эстетическим аспектам жизни и искусства. Создание у школьников необходимой основы культуры зрительского восприятия (духовное освоение и оценка художественных произведений). Воспитание понимания подлинных и мнимых ценностей.

Направления работы:

·         изучение теоретических вопросов истории России, истории искусства, художественной культуры, музееведения;

·         приобщение к самостоятельной художественной деятельности;

·         творческое, художественное развитие;

·         эстетическое воспитание.

В ходе работы учитываются психолого-педагогические особенности школьников разного возраста, например, совершенно очевидно, что для старших школьников интересен репродуктивный способ освоения знаний (работа с первоисточниками в фондах музея, где необходим поиск и анализ документов, формирование собственного мнения по данному вопросу).

Программа включает такие формы работы, как:

·         занятия на постоянной экспозиции музея-заповедника. Занятия предполагают знакомство с подлинниками живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, которые представляют значительный по времени период в истории мирового искусства;

·         занятия на тематических выставках, в том числе и временных выставках. Они затрагивают большой круг вопросов, не освещенных на постоянной экспозиции, поэтому дают возможность детально ознакомиться, например, с вопросами появления восточного фарфора, с личными комнатами Павла Петровича, формированием уникальной коллекцией оружия и пр.;

·         занятия в методических кабинетах. Не все темы, представленные в программе, могут быть раскрыты в залах, поэтому они предполагают использование аудио-визуальных средств обучения. Возможно также использование практических занятий по лепке и рисованию.

·         прогулки вокруг Гатчинского дворца, по Дворцовому парку, городу, знакомство с другими музеями;

·         введение игровых моментов;

·         домашние практические задания по активизации эмоциональной памяти ребят, позволяющие оценить степень усвоения материала,

·         организация выставок детских работ, круглых столов, конференций.


Продолжительность занятия: 60 минут, но по необходимости (в зависимости от возраста детской аудитории, темы занятия) занятие может быть продлено.
Количество занятий в течение учебного года определяется индивидуально с каждым учителем.

Большое количество занятий состоит из 2-х частей - теоретической и практической, проходящих на экспозиции и в методическом кабинете.

Стоимость 1 занятия: 150 руб.
Для уточнения деталей звоните: +7 (81371) 905 96



ФОТОГАЛЕРЕЯ

  • «Бриллиантник». Автор неизвестен. Гимназия имени К.Д.Ушинского 2 класс.
  • «Сердцеедка». Вика П. Гимназия имени К.Д.Ушинского 2 класс.
  • «Зевсоцвет» Автор неизвестен. Гимназия имени К.Д.Ушинского 2 класс.
  • «Охотница Диана». Никитина София. Гимназия имени К.Д.Ушинского 2 класс.
  • «Огненный цветок». Салпина Александра. Гимназия имени К.Д.Ушинского 2 класс.
  • «Северные искорки». Автор неизвестен. Гимназия имени К.Д.Ушинского 2 класс.
  • «Разноцветик». Ксения Осетрова. Гимназия имени К.Д.Ушинского 2 класс.
  • «Осень в Дворцовом парке». Автор неизвестен. 5 школа. 3е класс.
  • «Осень в Дворцовом парке». Кириллова Катя. 5 школа. 3е класс.
  • «Гусарский мундир». Автор неизвестен. Гимназия К.Д.Ушинского, 2 «б» класс.
  • «На службе у Петра Великого». Автор: Касноруцкий Иван. Гимназия К.Д.Ушинского, 2 «б» класс.
  • «Дамский костюм». Автор: Осетрова Ксения. Гимназия К.Д.Ушинского, 2 «б» класс.
  • «Волшебный цветок». Автор: Малыгина Даша. Школа № 5. 2 «е» класс.
  • «Радужная ромашка. Автор: Петрович Кирилл. Школа № 5. 2 «е» класс.
  • «Цветок «Стрела». Автор: Пивовар Евгений. Школа №5. 2 «е» класс.