Language
Русский English Francais
Версия для слабовидящих

Программа для детского сада «Почемучка»

Программа предназначена для подготовительной и старшей групп детского сада и рассчитана на 2 года (годичный курс состоит из 7 – 9 занятий, посещать которые целесообразнее 1 раз в 2-3 недели).

Программу можно рассматривать как начальный этап комплекса музейно-педагогических программ, ориентированных на взаимодействие музея и учебно-воспитательных учреждений.


Почемучка

В основе программы – знакомство с историей и архитектурой музея, коллекциями, парками. При работе учитываются возрастные особенности детей разных групп детского сада, создаются условия для полноценного восприятия произведений искусства. В занятия органично вписаны игровые моменты, разнообразные виды деятельности (инсценировка, рисование, лепка, моделирование и т.д.).

Программа включает такие формы работы, как занятия на постоянной экспозиции музея, знакомство с подлинниками произведений искусства, занятия на тематических и временных выставках, занятия в методическом кабинете, посещение библиотеки музея, прогулки вокруг Гатчинского дворца, по Дворцовому парку. В зависимости от погоды занятия в парке лучше проводить ранней осенью в начале сентября или поздней весной в конце мая.


Продолжительность занятия: 30-40 минут (включая переходы по галереям, лестницам).

Стоимость 1 занятия: 100 рублей. Двое сопровождающих идут бесплатно.
Для уточнения деталей звоните в отдел музейной педагогики +7 (81371) 905 96

Основная цель программы: пробудить интерес к истории своей страны, города, дворца и парка, познакомить с лучшими творениями художников, архитекторов, скульпторов, работавших в Гатчине.

Задачи:
1. Воспитать интерес к истории родной земли, к искусству, к изучению жизни людей в прошлом.
2. Развить память и мышление через постановку проблемных ситуаций, решение творческих заданий.
3. Развить творческие способности через выполнение различных заданий (нарисовать, сочинить, рассказать).
4. Научить воспринимать и понимать прекрасное, формировать эмоциональную сферу личности, воображение.
5. Начать знакомить с историей создания дворца-замка, придворной жизнью, с историей семей, посещавших дворец и владевших им.
6. Знакомить с особенностями музейной среды; бытованием, хранением, реставрацией, экспонированием музейных предметов.
7. Знакомить с основными сторонами музейной деятельности (собирание, хранение, экспонирование) и с видами искусства.
8. Научить правилам поведения в музее, учить ориентироваться в музее, сосредоточенно рассматривать предметы.
9. Учить фиксировать внимание на конкретных предметах, событиях, историях, делать сравнение и анализ предложенных ситуаций, развивать способности к ценностному переживанию и сопереживанию, пополнять чувственно-эмоциональный опыт.
10. Пополнять словарный запас, учить использовать новые слова в своей речи.
Работа по программе ведется в тесном сотрудничестве с воспитателями или родителями, помогающими закрепить и актуализировать полученную на занятиях в музее информацию.
Выполнение заданий позволяет приобщать детей к художественной деятельности, что в немалой степени способствует художественному развитию ребенка и его эстетическому воспитанию.
Общение с прекрасным, предметным миром искусства, знакомство с конкретными историческими событиями, в немалой степени, способствуют социализации детей.



Темы занятий по программе «Почемучка»

(для детей дошкольного возраста)

в 2020 - 2021 учебном году

Первый год

1.      «Где живут музы?»

2.      «Как во дворце принимали гостей».

3.      «Августейшие владельцы».

4.      «Зимние праздники во дворце».

5.      «1,2,3 фигура на месте замри. Что такое скульптура».

6.      «Путешествие в страну Красок».

7.      «О чем рассказывает картина».

8.      «Как защищался дворец».

9.      (1.) «По тенистым аллеям парка».

Второй год

1.      (8.) «Во саду ли, в огороде».

2.      «Дом – мир хозяина».

3.      «Рыцарь и его замок».

4.      «Музыка во дворце» (путешествие по временной выставке).

5.      «Не скоро ели предки наши».

6.      «История Нитки. Одежда человека».

7.      «Если бы предметы могли говорить…»

8.      «Здесь царь писал свои указы».

9.      «Весенний бал».

Внимание! Последовательность тем занятий может меняться в зависимости от изменений на экспозиции.

Минимальное количество детей в группе уточняется.

Телефон отдела музейной педагогики: +7 (81371) 905 96


 


ФОТОГАЛЕРЕЯ

  • «По тропинкам парка». Автор: Антон Москвин. Детский сад № 10.
  • «По тропинкам парка». Автор: Владислава Надточий. Детский сад № 10.
  • «По тропинкам парка». Автор: Анастасия Волкова. Детский сад № 10.
  • «По тропинкам парка». Автор: Мария Гаманюк. Детский сад № 10.
  • «По тропинкам парка». Автор: Михаил Ильин. Детский сад № 10.
  • «По тропинкам парка». Автор: Николай Щеглов. Детский сад № 10.
  • «По тропинкам парка». Автор: Варвара Мочалова. Детский сад № 10.
  • «По тропинкам парка». Автор: Кира Панасюк. Детский сад № 10.
  • «По тропинкам парка». Автор: Арина Разина. Детский сад № 10.
  • «По тропинкам парка». Автор: Арсений Федоров. Детский сад № 10.
  • «Муза». Автор: Дарья А. Детский сад № 61. п. Новый Свет
  • «Муза». Автор: Дарья В. Детский сад № 61. п. Новый Свет
  • «Муза». Автор: Дарья К. Детский сад № 61. п. Новый Свет
  • «Муза». Автор: Карина. Детский сад № 61. п. Новый Свет
  • «Муза». Автор: Екатерина. Детский сад № 61. п. Новый Свет
  • «Муза». Автор: Кристина. Детский сад № 61. п. Новый Свет
  • «Муза». Автор: Валерия Т. Детский сад № 61. п. Новый Свет
  • «Муза». Автор: Анастасия. Детский сад № 61. п. Новый Свет
  • «Муза». Автор: Татьяна. Детский сад № 61. п. Новый Свет
  • «Муза». Автор: Алиса. Детский сад «Планета Детства»
  • «Муза». Автор: Дарья. Детский сад «Планета Детства»
  • Гаманюк Маша. «Муза». Д/С № 10.
  • Кулиниченко Саша. «Муза» Д/С № 10.
  • Миша. «Муза». Д/С № 10.
  • Ланкович Иван. «Муза» Д/С № 10.
  • Москвин Антон. «Урания». Д/С № 10.
  • Мочалова Варвара. «Эвтерпа». Д/С № 10.
  • Надточий Влада. «Муза» Д/С № 10.
  • Наташа. «Флора». Д/С № 10.
  • Неизвестный автор. «Флора». Д/С № 10.
  • Пивоваров Степан. «Чесменский бой». Д/С № 10.
  • Разина Арина. «Урания» Д/С № 10.
  • Динар «Гатчинский дворец». Д/С № 26. Группа «Рябинка»
  • Лиза П. «Муза цветов». Д/С № 26. Группа «Рябинка»
  • Маша Ц. «Муза». Д/С № 26. Группа «Рябинка»
  • Стася. «Муза». Д/С № 26. Группа «Рябинка»
  • Даша «Цветы» Д/С № 61. п. Новый Свет.
  • Лера. «Цветы» Д/С № 61. п. Новый Свет.
  • Настя «Цветы» Д/С № 61. п. Новый Свет.
  • Неизвестный автор. «Цветы» Д/С № 61. п. Новый Свет.
  • Родион «Цветы» Д/С № 61. п. Новый Свет.
  • «Костюм». Автор: Катя. Д/С № 5.
  • «Костюм». Автор: Кира. Д/С № 5.
  • «Костюм». Автор: Соня. Д/С № 5.
  • «Камин». Автор: Москвин Антон. Д/С № 10.
  • «Ваза». Автор: Гаманок Мария. Д/с № 10.
  • «Мраморная ваза». Автор: Разина Арина. Д/С № 10.
  • «Костюм». Автор: Юля. Д/С № 5.
  • «Костюм». Автор: Ксюша. Д/С № 5.
  • «Ваза из розового мрамора». Автор: Волкова Настя. Д/С № 10.
  • «Дом моей мечты». Автор: Алина. Д/С № 26. Группа «Колокольчик».
  • «Дом моей мечты». Автор: Даша. Д/С № 26. Группа «Колокольчик».
  • «Дом моей мечты». Автор: Егор Р. Д/С № 26. Группа «Колокольчик».
  • «Дом моей мечты». Автор: Захар. Д/С № 26. Группа «Колокольчик».
  • «Дом моей мечты». Автор: Егор Н. Д/С № 26. Группа «Колокольчик».