Открывает группу парадных интерьеров среднего этажа. При перестройке дворца для великого князя Павла Петровича архитектор В. Бренна сохранил часть отделки, созданной предыдущим зодчим: превосходного «широкого» рисунка паркет, полотнища дверей, выполненные из орехового дерева и обрамленные наличниками искусственного мрамора.
При новом хозяине зал не изменил своего первоначального назначения: он был «передней», приемной для гостей, ожидавших Высочайшего выхода, чтобы отправиться в церковь либо к «обеденному и вечернему столу». Здесь происходил развод военного караула. Офицеры выстраивались в две шеренги, и под звуки флейты и барабана происходила смена дежурных для охраны Гатчинского дворца. Учитывая вкусы заказчика, Бренна ввел в декорировку Аванзала атрибуты, символизирующие рыцарство, доблесть и мужество. На падугах — лепные гирлянды лавровых ветвей, перевитых лентами, шлемы древнеримских воинов. Углы живописного плафона украшены гипсовыми вставками, в композиции которых эффектно представлены щиты с изображением орлов, головы медузы Горгоны, знамена и оружие. В виде боевых барабанов выполнены фонари-светильники.
В центре потолка помещено полотно неизвестного русского художника ХVIII века под названием «Вера и Любовь» (произведение появилось в Аванзале в 1980-е при проведении реставрационных работ). Стены зала декорированы гипсовыми тягами и орнаментальными композициями.
В середине ХIX века при перестройке дворца Аванзал несколько видоизменился. На стенах были размещены монументальные картины, у окон на постаментах установили мраморные вазы. Одна из них, в центре, выполненная «из белого сибирского мрамора», занимает свое историческое место.
В процессе реставрации интерьера из Академии Художеств был получен, вместо утраченного, камин ХVIII века, изготовленный с использованием натуральных камней — мрамора и лазурита.
Дополняют убранство зала предметы декоративно-прикладного искусства ХVIII века: стулья в стиле Чиппендейл, ломберные столики и ящик для дров, поставленный у камина в царствование Александра II.
Посмотреть на интерактивном плане
При новом хозяине зал не изменил своего первоначального назначения: он был «передней», приемной для гостей, ожидавших Высочайшего выхода, чтобы отправиться в церковь либо к «обеденному и вечернему столу». Здесь происходил развод военного караула. Офицеры выстраивались в две шеренги, и под звуки флейты и барабана происходила смена дежурных для охраны Гатчинского дворца. Учитывая вкусы заказчика, Бренна ввел в декорировку Аванзала атрибуты, символизирующие рыцарство, доблесть и мужество. На падугах — лепные гирлянды лавровых ветвей, перевитых лентами, шлемы древнеримских воинов. Углы живописного плафона украшены гипсовыми вставками, в композиции которых эффектно представлены щиты с изображением орлов, головы медузы Горгоны, знамена и оружие. В виде боевых барабанов выполнены фонари-светильники.
В середине ХIX века при перестройке дворца Аванзал несколько видоизменился. На стенах были размещены монументальные картины, у окон на постаментах установили мраморные вазы. Одна из них, в центре, выполненная «из белого сибирского мрамора», занимает свое историческое место.
В процессе реставрации интерьера из Академии Художеств был получен, вместо утраченного, камин ХVIII века, изготовленный с использованием натуральных камней — мрамора и лазурита.
Дополняют убранство зала предметы декоративно-прикладного искусства ХVIII века: стулья в стиле Чиппендейл, ломберные столики и ящик для дров, поставленный у камина в царствование Александра II.
Посмотреть на интерактивном плане