Тронная императрицы Марии Федоровны
Известно, что когда Гатчинский дворец принадлежал графу Орлову, на месте Тронной находилась Китайская комната, декорированная, по весьма распространенной традиции, в модном «восточном вкусе». Надо полагать, что Антонио Ринальди, с таким блеском воплотивший китайскую тему в Ораниенбуме, и в Гатчине преуспел в мастерстве отделки, создав нечто особенное. К этому обязывало и местоположение: помещение находилось рядом с Белым залом, и поэтому в его интерьере должна была присутствовать красочность и парадность.
Впоследствии стены затянули малиновым штофом и на них разместили «картины разного сорта ... из числа орловских и привезенных Бренном». Так зал превратился в Картинную.
В этой коллекции преобладали произведения, изображающие пейзажи, сцены сельской жизни; здесь также были представлены холсты на тему исторических и евангельских сюжетов. В 1797 году (год коронации императора Павла I и его супруги императрицы Марии Федоровны) в простенке между окон, на возвышении в одну ступень, появилось тронное место с балдахином, богато украшенным золотым шитьем. Тогда же была предпринята перевеска картин. Среди полотен находились произведения «малых голландцев», мастеров итальянской, немецкой, фламандской школ.
С этого времени «Картинную» стали именовать Тронной. Здесь устраивала официальные аудиенции и принимала чужестранных послов, «строгая к этикету императрица».
Сегодня на стенах зала экспонируется пятьдесят девять картин, занимающих исторические места. Среди них особый интерес представляют: портреты ювелира Динглингера и его супруги работы А. Пэна (слева и справа от камина), «Суд царя Соломона» кисти Д. Романелли, красочная «Диана на охоте» Ван Баллена и Брейгеля Бархатного, выполненная на дереве, пейзажи Г. Пуссена, «Вид виллы Конти во Фраскати» Я. Ф. Хакккерта.
Единственный предмет мебели (не считая тронного кресла) — резной золоченый столик-консоль, на котором стоят порфировые вазы с крышками «из тех, что совершенны в своей солидной простоте».
На месте утраченного в годы войны плафона, находится полотно «Свадьба Ариадны и Бахуса», воссозданное в1980-х бригадой художников под руководством Я.А. Казакова по сохранившемуся эскизу мастера ХVIII века С. Торелли.
Посмотреть на интерактивном плане
Впоследствии стены затянули малиновым штофом и на них разместили «картины разного сорта ... из числа орловских и привезенных Бренном». Так зал превратился в Картинную.
В этой коллекции преобладали произведения, изображающие пейзажи, сцены сельской жизни; здесь также были представлены холсты на тему исторических и евангельских сюжетов. В 1797 году (год коронации императора Павла I и его супруги императрицы Марии Федоровны) в простенке между окон, на возвышении в одну ступень, появилось тронное место с балдахином, богато украшенным золотым шитьем. Тогда же была предпринята перевеска картин. Среди полотен находились произведения «малых голландцев», мастеров итальянской, немецкой, фламандской школ.
С этого времени «Картинную» стали именовать Тронной. Здесь устраивала официальные аудиенции и принимала чужестранных послов, «строгая к этикету императрица».
Сегодня на стенах зала экспонируется пятьдесят девять картин, занимающих исторические места. Среди них особый интерес представляют: портреты ювелира Динглингера и его супруги работы А. Пэна (слева и справа от камина), «Суд царя Соломона» кисти Д. Романелли, красочная «Диана на охоте» Ван Баллена и Брейгеля Бархатного, выполненная на дереве, пейзажи Г. Пуссена, «Вид виллы Конти во Фраскати» Я. Ф. Хакккерта.
Единственный предмет мебели (не считая тронного кресла) — резной золоченый столик-консоль, на котором стоят порфировые вазы с крышками «из тех, что совершенны в своей солидной простоте».
На месте утраченного в годы войны плафона, находится полотно «Свадьба Ариадны и Бахуса», воссозданное в
Посмотреть на интерактивном плане