Небольшое помещение, служившее для императрицы Марии Федоровны кабинетом. Из его окон открывается прекрасный вид на парк, Белое озеро с Чесменским обелиском и полуциркульную галерею Гатчинского дворца.
Часть художественной отделки относится к «орловскому» периоду: изящное перекрытие с невысоким круглым куполом, украшенное лепкой и живописью; без сомнения, ринальдиевскими деталями интерьера являются инкрустированные ценными породами деревьев полотнища дверей, их наличники искусственного мрамора розового тона, изысканный узор оконных откосов в виде трельяжной сетки, украшенной виноградными листьями.
В середине ХIX века (при перестройке дворца в 1844–1857 годах под руководством архитектора Р.И. Кузьмина) стены сплошь затянули зеленым шелком, а из бывших личных комнат императрицы Марии Федоровны, располагавшихся в Арсенальном каре, были перенесены в Башенный кабинет мемориальные предметы: мраморные скульптурные портреты родителей государыни – герцога и герцогини Вюртембергских работы И.-Х. Даннекера (за портрет отца немецкий мастер получил в 1798 году, сверх платы, бриллиантовый перстень и приглашение приехать в Петербург).
Центральное место в убранстве занимал тканый портрет Павла I, изготовленный на Петербургской шпалерной мануфактуре в 1790-е годы. Ценный экспонат был эвакуирован и сегодня снова находится на своем историческом месте.
Посмотреть на интерактивном плане