На богато декорированных панелях особо выделяются архаичные по рисунку композиции птиц, запряженных в тройку и везущих горящий жертвенник — символ любви, милосердной и всепрощающей.
Наличники искусственного мрамора венчают пластические десюдепорты (наддверники) в виде панно, на которых размещены фигуры путти, еще две украшают стену с камином. Возможно, они олицетворяют четыре времени суток: ночь — малыш спит, слегка укрывшись покрывалом (над дверью в проходную), утро — путти проснулся и летит навстречу солнцу (над дверью в Овальный будуар), день и вечер (справа и слева от камина).
В художественное убранство зала включены мраморные барельефы, изображающие римских императоров; портрет императрицы Екатерины II в лазуритовой оправе работы М.А. Колло. Скорее всего, он появился здесь, еще при первом владельце Гатчинского дворца. До Великой Отечественной войны над камином находился второй портрет Екатерины Великой — скульптора Д. Чибеи (в настоящее время хранится в ГМЗ «Царское Село»).
Неизвестно, как использовался зал в бытность графа Орлова, однако, несомненно, этот полный пленительного изящества интерьер, был создан для женщины. Архитектор остался доволен отделкой, ведь не случайно вверху наддверников появилась его своеобразная «подпись»: две скрещенные ветки лилии.
Посмотреть на интерактивном плане