Овальный будуар императрицы Марии Федоровны
От первоначальной отделки зала сохранилось объемно-пространственное решение, перекрытие с распалубками и центром, представляющим эллиптический по форме медальон. На падуге – пластические композиции из стилизованных листьев аканта и цветочных венков. Лепной декор оконных откосов выполнен в виде рамки, увитой плющом.
Наличники искусственного мрамора, с венчающей их рельефной вазой и ниспадающими цветочными гирляндами, превосходный по своему рисунку паркет, составленный из растительного орнамента и повторяющий геометрию перекрытия, – все это типичные, ринальдиевские приемы отделки интерьеров.
В начале ХIX века (1807–1811 годах) во дворце под руководством архитектора А.Н. Воронихина проводились работы по декорированию и частичной переделке некоторых помещений Центрального корпуса. В Овальном будуаре тоже произошли изменения. На стенах вместо лепнины появилась полихромная роспись (вазы с цветами и пышными гирляндами роз).
В конце 1850-х годов стены зала затянули «оливково-зеленым» шелком. В 1923 году под тканью обнаружили хорошо сохранившуюся роспись, которую решено было экспонировать.
Будуар, как и большинство парадных залов Гатчинского дворца, пострадал в годы Великой Отечественной войны. Реставрационные работы окончательно завершены в 2007 году. Живопись воссоздана бригадой художников под руководством А. С. Газиянца; гипсовая ваза, украшающая верх изразцовой печи и сама печь, выполнены по историческим документам.
Посмотреть на интерактивном плане