Первый парадный зал на половине супруги Павла I императрицы Марии Федоровны получил свое название благодаря использованию в интерьере архитектором Бренной трех малиновых гобеленов из серии «История Дон Кихота» (подарок Людовика ХVI великому князю Павлу Петровичу и великой княгине Марии Федоровне в 1782 году). Ковры вытканы во Франции на Королевской мануфактуре гобеленов в 1776–1780 годах по картонам Ш.А. Куапеля (центральные сюжеты созданы им еще в 1714 году), другие художники рисовали обрамления – «алентуры».
В настоящее время вниманию посетителей представлен только один гобелен – «Въезд Санчо Панса на остров Баратарио» (два других после Великой Отечественной войны оказались в ГМЗ «Павловск» и до сих пор не возвращены на исторические места). Эскиз, созданный красками по картону, виртуозно повторили шерстяными и шелковыми нитями французские ткачи в 1774 году. Растительный орнамент основного фона декорирован легкими, изящными композициями: в цветочные гирлянды затейливо вплетены фрукты и ленты, птицы и воинственные обезьяны. Нижняя часть гобелена богато украшена превосходно исполненными плодами, сыплющимися из рогов изобилия, знаменами, рыцарскими шлемами и оружием, животными и медальонами. В центре, подобно живописной картине в резной раме, изображена сцена из популярного романа Сервантеса «Дон Кихот», где легко узнается толстяк Санчо, провозглашенный губернатором острова. Живо и непосредственно трактованы фигуры мужчин и женщин, чьи взгляды устремлены к благородному и великодушному идальго.
Плафон Малиновой гостиной, карнизы и падуга, полотнища дверей и полукружия наддверников щедро декорированы золоченым лепным орнаментом, что создает особую атмосферу праздничности. Живописные вставки на тему мифологических сюжетов выполнены в 1990-е годы бригадой художников-реставраторов под руководством Я.А. Казакова.
Паркет, с венком и растительным орнаментом посредине, воссоздан по рисункам А. Ринальди.
Дополняют убранство зала кресла из мебельного гарнитура (Франция, ХVIII век).
Исключительную ценность представляет стол-треножник (Россия, конец ХVIII века) со столешницей, выполненной из яшмы в технике русской мозаики и служивший для возложения императорских регалий: скипетра, державы и государственной печати.
Посмотреть на интерактивном плане